ДП50
Область применения: сортировочные горки.
Назначение: формирование электрического синусоидального 50 Гц сигнала при движении над датчиком колеса подвижного состава.
Датчик помещен в стальной корпус. Датчик подключается к преобразователю сигналов.
Начальный сигнал на выходе датчика, установленного на рельсе, может достигать 4 В. При появлении колеса в зоне датчика напряжение сигнала увеличивается. В результате на выходе преобразователя формируется сигнал прохода колеса.
Начальный сигнал используется преобразователем для контроля исправности датчика, линии связи и входных цепей преобразователя.
Модификации:
— ДП50-Р50 — для эксплуатации на рельсах типа Р50;
— ДП50-Р65/75 — для эксплуатации на рельсах типа Р65 и Р75.
Состоит из головки и крепежного устройства.
Устанавливается: внутри пути между шпалами и крепится к подошве рельса.
Эксплуатируется: в условиях умеренного и холодного климата (исполнение УХЛ категория размещения 1 по ГОСТ 15150-80) при температуре окружающего воздуха от минус 60 до плюс 65 °С и относительной влажности до 100%.
В соответствии с условиями размещения по допускаемым механическим и климатическим воздействиям датчик относится к классификационным группам МС5 и К4 по ОСТ 32.146-2000.
Технические характеристики:
Напряжение электрического питания 50 Гц, В, | от 16 до 20 |
Ток электрического питания, А,
от 0,6 до 0,8 |
|
Скорость прохода колес контролируемого поезда, км/ч, | от 0 до 60 |
Длина участка пути, контролируемого сигналом на выходе преобразователя, м, |
0,35…0,55 |
Длина кабеля связи, км, не более
3. |
|
Резистивное сопротивление обмоток при температуре плюс 20°С, Ом: | |
— питающей | от 7,6 до 8,4 |
— сигнально-компенсационной | от 143 до 157. |
Масса, кг, не более | 5,5 |
в том числе: | |
— головка | 2,9 |
— крепежное устройство | 2,6 |
Гарантийный срок со дня отгрузки:
— головка 2 года;
— крепежное устройство 5 лет.
Средний срок службы датчика 8 лет.
Датчик не представляет опасности для окружающей среды, жизни и здоровья людей.
Датчик ДП50 рекомендован к применению на сети железных дорог России и включен в альбом типовых решений МГ- 39-2001 (часть 1, альбом 2) и в Единый реестр продукции, приобретаемой для нужд ОАО «РЖД».
Датчик изобретен Штанке А.Э.
Авторские права защищены патентами России № 839799 и № 1615008 и авторскими свидетельствами СССР № 503772 и № 1291474.